siteTitle
 
      
 

Звоните нам:
8-9067134258,
(495) 648-4144
Или пишите:
6484144@mail.ru

 










 

Стилевые сады

Английский сад

Существенное влияние на формирование пейзажного стилевого направления садово-паркового искусства Европы оказали китайские сады. Отказ от всего искусственного и обращение к естественной природе оказали решающее влияние на формирование новых представлений о гармонии и красоте. Идея создания пейзажных парков получило наиболее яркое выражение в Англии. Этому способствовали природные условия страны с мягким и мягким климатом, не высокими холмами, обширными луговыми пространствами, рассеянным освещением и частыми туманами, создающие особые эффекты воздушной перспективы.

Наиболее характерной чертой является их живописность, где парковые элементы образуют кулисы, центр, передние и задние планы и воспринимаются с определенных точек. Маршрут обеспечивает смену картин и впечатлений. Для его ландшафта характерны отдельно стоящие среди сочной зелени лугов и холмов деревья и группы «дуб, бук, граб», а также живые изгороди, например, из «боярышника», разделяющие сады, пашни, луга. Сад насыщен романтическими руинами, колоннами, обелисками.

В английских садах присутствуют ручьи и пруды со свободным очертанием берегов. Английский парк 19 века тесно связан с романтизмом – художественным направлением того времени, поэтому его часто называют романтическим.

Французкий сад

Природные условия Франции характеризуются мягким климатом, рельеф ровный, течение рек спокойное. Характерные равнины, заболоченные пространства и обширные лесные массивы. С учетом этих условий во Франции формируются сады, стилевое направление которых, получило название классического.

Планировочное решение было простое – в виде квадратов, по периметру которых создаются высокие стриженные стены из граба, образующие зеленые залы. Сады богато украшаются скульптурами, цветниками и роскошными кружевными партерами. Спокойная гладь воды французского ландшафта превратилось в каналы и изысканно оформленные водные партеры.

Влияние итальянского садово-паркового искусства ускорило развитие французских садов, благодаря чему проявилось стремление к целостному планировочному решению: увязки дома с садом, развитие продольно-осевой композиции и единство всех частей.

Японский сад

Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но образ природы положен в его основу. Главная функция такого сада – созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора (террас, окон дома) и вызывать чувство эмоционального отклика.

Японские мастера на небольшой площади воплощали сады как по функциональному назначению: храмовые сады, сады чайной церемонии, так и по основному компоненту: сад камней, сад мхов и сад пейзажей. Вода – основа жизни любого сада. Она присутствует в форме водоема с заливом, островами, песчаными и каменными берегами. Излюбленным элементом сада является водопад. В «сухих» садах вода символически изображается галькой или песком.

Особое внимание уделяется растительности. В ассортименте хвойных – это самое любимое растение – сосна японская. Из лиственных – слива, вишня, камелия, азалия. Хризантема, слива, орхидея и бамбук по японским понятиям образуют «четверку благородных» растительного мира. С помощью растений акцентируется смена времен года: весна – цветением плодовых, осень – окраской листьев, зима – рисунком обнаженных ветвей. Неотъемлемой частью сада являются содовые сооружения: мосты, скамьи, каменные светильники, ограды. Они выполнены из естественного материала, чтобы передать текстуру материала, его естественный цвет и, что особенно ценится, налет времени – лишайники на камне, блеклость танов дерева, патина на металле.

Характерной чертой японского сада является символика. За видимым пейзажем с его красотой и продуманной композицией кроется глубокое содержание. Его можно прочесть по той символике, которую несут компоненты сада – по форме расположения камней, островов, пейзажных групп. Отсюда и метафоричность сада, и недоговоренность в передаче образа, который должен раскрыть сам зритель.

Китайский сад

Сады создаются таким образом, чтобы подчеркнуть красоту естественной природы и создать бесконечное разнообразие меняющихся видов. Неотъемлемая часть сада - водоем. Он может занимать как центральную часть, и являться акцентом, так и выполнять символическое значение.

Для естественного восприятия воды в природе созданного рукой человека устраиваются многочисленные малые архитектурные формы, такие как: беседки, скамьи, веранды, мосты. Подбирается чрезвычайно богатый ассортимент растений: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, груша, слива, вишня, ива, бамбук, множество красивоцветущих азалий камелий рододендронов.

Скульптурное оформление используется редко, в основном это символичные скульптуры птиц и животных. Так же устанавливают камни, подбирая фактуру и цвет, оформляя береговую линию, одновременно выполняющие роль “естественных” скульптур.

Китайские мастера садово-паркового искусства действовали в зависимости от местных условий, максимально используя окружающую природу. Использовали контрасты и гармонию пропорций, постепенное раскрытие видов и время восприятия пейзажей.